Menu

Tuesday, September 23, 2014

Учеба в Дании или почему я осталась




Я честно признаюсь, никогда не рвалась в Данию. В первый год проживания тут вообще ничего, наверное, положительного о ней и не могла сказать. Но в один момент всё радикально поменялось, и ничуть не "по взмаху волшебной палочки", а по вполне по земным причинам. Но как только все перевернулось, я поняла, почему я здесь и почему хочу остаться. Поэтому год спустя по завершению бакалавра я записала себя снова в студенты, о чем совершенно не жалею.


За все время обучения в Дании я сменила 3 учебных заведения и 3 программы. Начала с ap-degree в Financial Management (University College of Nordjylland), затем перевелась на top-up program в Business Administration and Economics (AAU - Aalborg University), что вместе мне дали полноценного бакалавра. На данный момент учусь в CBS (Copenhagen Business School) на магистра в Strategy, Organisation and Leadership. И если Вы спросите, где лучше учиться, я честно не посоветую первый, если только как на крайний случай, а что касается двух других, не буду кривить душой и говорить, что CBS открыл для меня абсолютно новый взгляд на учебу и AAU рядом не стоит с ним. CBS дает престиж и чуть больше возможностей, таких как, например, профессиональный уровень профессоров (бывших профессоров Harvard, Oxford University) или встречи с СEO компании Bang&Olufsen, представителями Google, Novo Nordisk, Danske Bank и т.д., но развиваешься все равно ты самостоятельно. 

Датская система преподавания построена не только на теории, как в большинстве стран восточной Европы, но и на практическом применении. Из этого и складывается подход: книги вы и дома можете почитать, а леции должны базироваться на применении этой самой теории в реальных жизненных ситуациях. Поэтому ничего удивительного, что в течении недели каждый должен прочесть около 300/350 страниц обязательной литературы. Зато подход к экзаменам здесь совершенно другой. В большинстве случаев, экзамен состоит из двух частей: написание проекта в группе и устная защита. А вот на письменных индивидуальных экзаменах не редко разрешается использовать свои конспекты и любые другие источники литературы (но не интернет). Со студентов не требуют все до мелочей знать, но оценивают, насколько они умеют применять свои знания. А работа в группах развивает умение сотрудничать и работать в коллективе, что очень даже пригодится в жизни. Мне вообще очень нравится эта концепция 2+2=5 и "глупых вопросов не бывает". Наверное, это то, чего не хватает в Латвии, но чтобы что-то изменить, надо менять ценности самой культуры. Допустим, в Дании гораздо больше распространено работать в группах, нежели самостоятельно. Так же, как и принято жить по принципу "work-life balance", поэтому учась на дневном, вполне хватает времени работать на полставки и отдыхать на выходных. (отдыхать с книжкой в руках) Учеба так же включает в себя как минимум 3-месячную практику в компании или семестр за рубежом. К примеру, на втором курсе я проходила практику в норвежском банке DnB Nord, а в следующем году у меня есть возможность поехать на семестр в Америку. 

Програм на английском языке очень много (число 368 на каком-то источнике видела), и я уверена, каждый сможет найти то, что ему по душе. Для граждан ЕС образование полностью бесплатное, для студентов из других стран цены в среднем 12000-16000 евро в год, но есть возможность подать на стипендию, которая покрывает полностью учебу. Об этом можно почитать здесь. И на сколько я слышала, это не просто слова, а вполне реальная возможность. Для поступления необходимо сдать тест по английскому академического уровня (к примеру IELTS 6.5) и предоставить оценки с предыдущего места обучения. 

Если честно, я до сих поражаюсь, сколько Дания дает. К примеру, каждый имеет право на 3 года бесплатных курсов датского языка, по сдачи которых можно продолжать уже академ уровень языка. (стоит отметить, что все говорят здесь по-английски и проблем в общении нет) Так же, как и медицинское обслуживание бесплатно для всех проживающих в этой стране. К тому же здесь тебя никто не осудит за твои взгляды, мнение, слова, позицию... И уж точно никто не встречает по одежке, что так не похоже на наш менталитет. За это хочется отдавать что-то в ответ.

Ну а возвращаясь к моей программе, стоит отметить из нас не строят "как по книжке" менеджеров и не дают руководство-план "как построить идеальную организацию". Наоборот, нас учат мыслить out of the box и уметь адаптироваться в мире динамики и вечного движения, мыслить аналитически и принимать решения, анализировать и задавать себе и другим правильные вопросы. Звучит абстрактно, но в этом и есть шарм соц наук. Возможности по окончанию безграничны, но обычно студенты выбирают business consulting, team leader, project manager и тд. Что будет со мной по окончанию? Поживем, увидим :) 

Я наверное, могу бесконечно долго говорить на эту тему, поэтому если что-то конкретное интересует из моего личного опыта, с радостью отвечу в комментариях. Если же что-то конкретное интересует по учебе (программы, где, сколько, как подать ...), то здесь все рассказано, что лучше не придумаешь, но если что-то останется загадкой, спрашивайте, постараюсь помочь. А еще рекомендую просмотреть канал на Youtube, где своим опытом поделятся и другие студенты. Ну а на на пока хватит, пожалуй. :) 



PS: простите за качество фото, но если бы я на камеру снимала, пост бы так и остался в черновиках еще на месяц. Но на фото изображен один из корпусов CBS. Мой любимый.

No comments:

Post a Comment